— Возможно ли на основе коммюнике прокуратуры определить, Павел Дуров — подозреваемый или свидетель?
— Он не может быть просто свидетелем, потому что свидетеля нельзя взять под стражу. Это возможно только в том случае, если есть определенное количество доказательств того, что он совершил преступления. Поэтому Павел Дуров содержится под стражей именно как подозреваемый в совершении перечисленных в документе преступлений, а не как свидетель.
В списке двенадцать предполагаемых преступлений — в том числе соучастие в хранении порнографического контента с участием несовершеннолетних, распространение наркотиков, мошенничество и отмывание денег. Что за них грозит?
Эти преступления ему сейчас инкриминирует прокуратура, но нет никакой уверенности в том, что его будут судить именно за них, если до этого дойдет. В ходе разбирательства обвиняемый сможет ходатайствовать о снятии с себя обвинений в некоторых или вообще всех преступлениях, если не будет достаточно обоснованных доказательств.
В любом случае, мы сейчас находимся только на стадии расследования. Да, существует некоторое количество улик, которые убедили прокурора Республики в том, что этого человека можно считать подозреваемым. Но вполне возможно, что на момент суда обвинения будут другими или их будет меньше.
Самые серьезные преступления из перечисленных — отмывание денег в составе организованной группы и перевозка наркотиков. Первое наказывается десятью годами лишения свободы и штрафом в размере 750 тысяч евро, второе — десятью годами лишения свободы и штрафом в размере 7,5 млн евро.