Военнопленный Александр Ищенко, который служил водителем в полку «Азов», умер в ростовском СИЗО от шока, множественных переломов ребер и закрытой тупой травмы грудной клетки. Об этом со ссылкой на судебно-медицинскую экспертизу сообщил заместитель командира «Азова» Святослав Паламар.
Согласно заключению, Ищенко получил травму грудной клетки после «контакта с тупым предметом». Время, место и обстоятельства получения травмы неизвестны. Дата смерти — 22 июля 2024 года.
«Это не просто еще одно циничное нарушение россиянами Женевской конвенции об обращении с военнопленными. Это удар по человеческой чести и достоинству, по международному праву, по тем принципам и ценностям, которые мы отстаиваем на фронте», — прокомментировал Паламар.
О смерти Александра Ищенко стало известно 31 июля. Александру Ищенко было 55 лет, он был женат. Мужчина вступил в территориальную оборону полка специального назначения «Азов» в качестве военного водителя 25 февраля 2022 года. Военный участвовал в обороне Мариуполя, где попал в российский плен.
Вместе с еще 23 украинцами Ищенко в России стал фигурантом уголовного дела. Ему вменили статьи об участии в деятельности террористической организации (ст. 205.5 УК) и попытке насильственного захвата власти (ст. 278 УК).
Уголовное дело в отношении пленных «азовцев» изначально возбудили на территории «ДНР». Украинским военным тогда вменяли статьи из уголовного кодекса самопровозглашенной республики. В мае 2023 года дело поступило в Южный окружной военный суд Ростова-на-Дону.
Обвинение переформулировали на статьи из российского УК. Сейчас подсудимым вменяют действия, направленные на насильственный захват власти (ст. 278 УК), участие в деятельности террористической организации (ст. 205.5 УК) и прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК).
Обвиняемыми по делу проходят 24 человека. Все они в разное время служили в «Азове» по контракту или были вольнонаемными служащими. Среди подсудимых, в частности, те, кто на момент российского вторжения уже оставили службу и были задержаны у себя дома или при «фильтрации». Также на скамье подсудимых девять женщин, большинство из них — поварихи, которые готовили для «азовцев».