В СИЗО-5 Ростова-на-Дону умер военнопленный Александр Ищенко, который служил водителем в полку «Азов». Об этом сообщили на заседании Южного окружного военного суда в Ростове-на-Дону, где рассматривается дело Ищенко и еще 23 «азовцев», передает корреспондент «Медиазоны».
СИЗО еще не успело предоставить суду документы о гибели обвиняемого. Причина и дата смерти Ищенко неизвестны.
На прошедшем заседании суд закончил изучение доказательств по делу. Прения отложили до 7 августа, чтобы дождаться документов о смерти одного из подсудимых.
Александру Ищенко было 55 лет, он был женат. Мужчина вступил в территориальную оборону полка специального назначения «Азов» в качестве военного водителя 25 февраля 2022 года. Военный участвовал в обороне Мариуполя, где попал в российский плен.
Вместе с еще 23 украинцами Ищенко в России стал фигурантом уголовного дела. Ему вменили статьи об участии в деятельности террористической организации (ст. 205.5 УК) и попытке насильственного захвата власти (ст. 278 УК).
Уголовное дело в отношении пленных «азовцев» изначально возбудили на территории «ДНР». Украинским военным тогда вменяли статьи из уголовного кодекса самопровозглашенной республики. В мае 2023 года дело поступило в Южный окружной военный суд Ростова-на-Дону.
Обвинение переформулировали на статьи из российского УК. Сейчас подсудимым вменяют действия, направленные на насильственный захват власти (ст. 278 УК), участие в деятельности террористической организации (ст. 205.5 УК) и прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК).
Обвиняемыми по делу проходят 24 человека. Все они в разное время служили в «Азове» по контракту или были вольнонаемными служащими. Среди подсудимых, в частности, те, кто на момент российского вторжения уже оставили службу и были задержаны у себя дома или при «фильтрации». Также на скамье подсудимых девять женщин, большинство из них — поварихи, которые готовили для «азовцев».
Двоих обвиняемых украинских военных — Давида Касаткина и Дмитрия Лабинского — обменяли на российских пленных и судят заочно.
«Мемориал» признал подсудимых по этому делу политзаключенными. Правозащитники пояснили, что считают решение Верховного суда о признании «Азова» террористической организацией неправомерным. Помимо этого, батальон был запрещен в России уже после задержания фигурантов дела.