«Я физически ответил на психологическое насилие»
Конец нулевых или начало десятых. За окном — то ли поздняя весна, то ли ранняя осень. Николай, высокий худой мужчина чуть за 40, стоит у раковины на кухне своей трехкомнатной квартиры в Солигорске (Беларусь). На ужин то ли суп, то ли салат — Николай не помнит, как и время года, как и сам год, в который всё произошло, но точно знает, что ужин в тот день он приготовил сам. Чаще всего готовкой занималась жена, но и Николай вставал к плите где-то раз в неделю, «по зову сердца».
Его жена Юлия стоит посреди кухни в халате, держит двумя руками тарелку с зелеными полосками, в которой то ли суп, то ли салат, и за что-то его отчитывает. Николай говорит, что вспоминает ее слова, как удары: «Бам-бам-бум-бум-бум-бум-бум». Суть претензий он помнит смутно, может быть, Юлия сравнивала его со знакомыми мужчинами, говорила, что он мало зарабатывает и забывает помыть за собой посуду.
— Я левой рукой бью по тарелке, она разбивается, а правой рукой — ей по левому уху. Она: «А!» Я второй раз добавляю. Говорю: «Что же это такое? Я тебе пожрать приготовил, а ты мне будешь такое нести?» И у меня бах-бах — сердце начинает стучать, — так Николай вспоминает момент, когда первый раз ударил свою жену.
Мы говорим с ним по видеосвязи, Николай сидит в беседке во дворе своего частного дома под Солигорском.
Это произошло, может, на третьем или на шестом году их брака, Николай не помнит. Жена замолчала и заплакала, супруг бросил: «Что ты ноешь?»
— Скорее всего, что она чувствовала, что виновата, — рассуждает мужчина. — И даже по этому поводу ничего не сказала. Поплакала, поплакала — ничего. И на следующий день в спальню пришла. И секс там был, и глаза горели. У меня сейчас не влаживается в голове, как это так? Ты достала мужа до такой степени, что он тебя стукнул, — и через день приходишь к нему в спальню, и всё у вас нормально. У меня сердце, блядь… У меня реально сердце болит, а у нее просто глаза светятся! Скорее всего, ей нужны были эмоции — любые, желательно отрицательные. Сейчас я проанализировал, я понимаю, что идет откачка. Очень многие женщины могут откачивать от мужчин энергию. И отрицательные эмоции дают очень много энергии. Понимаешь или нет? Всю энергию забирала, — говорит он.
Сам он после того, как ударил Юлию, почувствовал опустошение — но не стыд: