— Как, по-вашему, Владимир Путин представлял себе вторжение в Украину, когда нападал на нее? Какой он видел эту войну?
— Это известно широко, и я тоже считаю, что ему это казалось достаточно простым. Судя по тому, что мы знаем об информированности Путина относительно состояния украинской армии и украинского общества, это было рациональное решение. И это не первый случай в истории, когда политический деятель начинает подобную военную операцию, исходя из рациональных соображений. Но это достаточно распространенное мнение.
— Распространенное, но мне, например, до сих пор трудно поверить, что лидер страны с такой мощной, казалось бы, разведкой принял настолько безумное решение и начал настолько бессмысленную войну.
— Я не думаю, что это признак безумия. После того как началась эта война многие здесь, на Западе, говорили, что это война авторитарного государства, что такое возможно только в авторитарных режимах. Но есть такая книга — “How to Start a War”, автор — американский журналист. Он говорит о том, что происходило в США перед вторжением в Ирак в 2003 году. И в этой книге я нашел довольно много похожего на то, что происходило в России перед вторжением в Украину. Так что это не безумие.