Интрига
За день до того, как чеченские информагентства опубликовали новость о неожиданной отставке спикера чеченского парламента Магомеда Даудова, несколько СМИ и телеграм-каналов, специализирующихся на освещении ситуации в регионах Северного Кавказа, получили анонимные сообщения следующего содержания: «Добрый вечер. Лорда (Даудова Магомеда) говорят снимают с должности. Насколько я понял, в связи с перестановками в Москве перестановки начались и в Чечне. На днях говорят уволят его. Насколько я понял уже решенный вопрос» (орфография и пунктуация оригинала — прим. ред.).
На следующий день сведения анонимного информатора подтвердились, хотя в одном он все-таки ошибся. Формально Магомеда Даудова никто не увольнял. На заседании парламента Даудов пояснил, что подал в отставку с должности спикера парламента после разговора с Рамзаном Кадыровым, состоявшегося накануне. Видимо, именно после этой встречи аноним словно по приказу стал рассылать по всем каналам сообщения о «перестановках в Чечне».
Но вот что странно. Сам Кадыров, который обычно стремится быть главным ньюсмейкером по Чечне, отреагировал на эту новость только через несколько часов, разместив в своем телеграм-канале неоднозначный пост. Его можно трактовать двояко: и как прощание с одним из своих самых верных соратников, и как анонс грядущего сенсационного развития карьеры Магомеда Даудова. А в вечерних новостях ЧГТРК «Грозный» Кадыров еще больше усилил эту интригу, ответив на вопрос корреспондента о причине добровольной отставки Даудова буквально следующее: «Я не знаю, почему он сложил свои полномочия… Я узнал об этом из новостей…»
Мягко говоря, это было лукавством, так как противоречило словам самого Даудова, а также республиканскому конституционному закону «О статусе депутата Парламента Чеченской Республики», согласно которому Даудов, занимающий третью по важности должность в республике, должен был заранее подать заявление о своей отставке и уведомить об этом руководителя исполнительной власти региона и премьера республики. Таким образом,