Например, 33-летняя петербургская художница Саша Скочиленко, приговоренная к 7 годам колонии по делу об антивоенных ценниках, страдает непереносимостью глютена, пороком сердца, заболеванием желудочно-кишечного тракта и биполярным аффективным расстройством. Девушку арестовали еще в апреле 2022 года и за время пребывания в СИЗО состояние ее здоровья ухудшилось. Серьезные риски грозят и 17-летнему Егору Балазейкину, которого приговорили к 6 годам колонии из-за брошенной в военкомат бутылки. У подростка прогрессирующий фиброз печени, осенью у него выявили уплотнение внутреннего органа, а также воспаление и эрозию в двенадцатиперстной кишке.
Несмотря на тяжелые хронические заболевания, требующие постоянного контроля, суды отказывались отпускать фигурантов уголовных дел под домашний арест. Скоро им предстоит выживать в более тяжелых условиях исправительных колоний.
Помимо молодых людей, особенно тревожно, например, за 64-летнего жителя Калининграда Игоря Барышникова, у которого диагностирована опухоль, и 54-летнюю жену бывшего судьи Верховного суда Чечни Зарему Мусаеву. Женщина страдает инсулинозависимым диабетом второго типа.
«Новая газета Европа» показывает на карте и других фигурантов политических статей, чьи родственники или адвокаты сообщали о серьезных рисках для здоровья. Многие из этих людей нуждаются в независимой медицинской экспертизе.
Меньшее, что мы можем делать прямо сейчас — писать политзаключенным письма. В профилях политзаключенных на карте мы указали адреса, по которым их можно отправить. Вы также можете подписаться на «Зеклеттер» — рассылку «Новая-Европа», которую пропустит тюремная цензура.