— Как устроен перформанс «Оказывается, это не ты»?
Шавловский: Зритель получает закрытую ссылку на подборку стихов — это сделано для того, чтобы он впервые увидел эти тексты на спектакле. Ну то есть их можно, в принципе, все найти в интернете, закрытость не обусловлена безопасностью. Просто тут монтажная подборка, либретто к спектаклю, которое мы сделали совместно с поэтессой Полиной Барсковой.
— Итого есть перформеры, которые ничего не говорят и не делают, а стихи оказываются в телефоне у зрителя?
Лисовский: Перформер в течение какого-то времени читает эту подборку на сцене. Про себя. В общем, это выглядит так: пришли люди в помещение и читают стихи — молча.
— Мне кажется, раньше к «Молчаниям» ты тексты не раздавал.
Л.: Тут, в принципе, вышла другая история. «Молчание на заданную тему» — это борьба с текстом. А здесь получается апология текста. Текст вытесняет само действие, точнее — отсутствие действия. Забавный перевертыш происходит.
— Как вы решили вступить в коллаборацию?
Ш.: Сева покинул Россию, и мы стали жить вместе в одном доме в Грузии.
Л.: А совместная жизнь предполагает какие-то совместные обсуждения, которые могут выливаться или не выливаться в коллективные действия. В частности, мы с Костей обсуждали возможность поместить поэтические тексты в перформативное пространство — возможно это вообще или нет. Из этого обсуждения получился спектакль.
Ш.: Со стихами вообще есть такая проблема, и она была, на мой взгляд, всегда. Эта проблема касается публичного исполнения поэзии. О драматических произведениях, написанных в стихах, мы сейчас, разумеется, не говорим. Но если речь об авангардном, сложном письме, такая поэзия особенно сильно сопротивляется актерскому исполнению.