После ночной атаки ХАМАС 7 октября и массовых убийств в Израиле фасады зданий по всему Киеву окрасились в цвета израильского флага. Президент Украины Владимир Зеленский выступил с осуждением нападения боевиков ХАМАС и сказал, что «право Израиля на защиту не подлежит сомнению». Более того, он раскритиковал Иран, который может стоять за атакой, зайдя в своих предположениях даже дальше, чем это сделал государственный секретарь США Энтони Блинкен.
Российский МИД, напротив, отреагировал на события сдержанно, сообщив, что эта атака — «очередное крайне опасное проявление замкнутого круга насилия» и что решением проблемы является создание палестинского независимого государства в границах 1967 года. А спустя три дня Владимир Путин и вовсе обвинил в произошедшем США и не выразил ни соболезнований родным погибших, ни осуждения террористов. В Санкт-Петербурге полиция не позволила людям даже возложить цветы к зданию израильского генерального консульства.
Друг Путина
Однако Россия не всегда относилась к Израилю так холодно. Впрочем, и Украина не всегда была настроена так тепло.
Ранее Владимир Путин прилагал немало усилий для того, чтобы наладить отношения с Израилем, в том числе устраивал ежегодные встречи с лидерами страны. Российский президент даже однажды предупредил Ясира Арафата, что будет считать атаку на Израиль атакой на Россию, поскольку там живут миллионы российских граждан.