В предыдущей колонке, посвященной серебряной свадьбе человечества с Google, я умышленно — каюсь! — запустил под кожу провокационного червячка: «Подавляющее большинство обитателей планеты неоднократно и красочно демонстрировало свое абсолютное равнодушие к вопросам цифровой и информационной безопасности. Особенно если предложение поделиться данными подкрепляется каким-нибудь пряником или выставочным сувениром. Из свежих примеров: массовое добровольное сканирование радужной оболочки глаз в поистине армагеддоновском гешефте от Worldcoin в обмен на 25 одноименных криптофантиков».
Провокация кроется в характеристике «армагеддоновский гешефт», поскольку она транслирует не позицию автора, а реакцию чиновников в Евросоюзе и Африке на запуск проекта в июле 2023 года. Чиновника поддерживает мировой обыватель, который испытывает к Worldcoin эмоции, сконцентрированные по большей части в однобоком диапазоне: от подсознательной неприязни до предчувствия апокалипсиса.
Единодушие в умах чиновников и их паствы объясняется общей природой: непониманием феномена, с которым приходится иметь дело. Причем это непонимание имеет тотальный характер: «Сканер глаза разрабатывался не для медицинских целей, а для сбора биометрических данных, которые неизвестно где и кем хранятся. С созданием World ID отпадет необходимость в проверке личности или паролях. Сами разработчики поясняют, что изобретение служит для создания глобальной финансовой и идентификационной сети. Таким образом, эти устройства нужны исключительно для наблюдения за людьми по всему миру. Это означает, что все действия конкретного человека могут постоянно отслеживаться — покупательское поведение, характер передвижения, состояние здоровья и многое другое. Невозможно понять, из чего делаются выводы о существовании якобы огромного общественного спроса на подобный World ID, который можно объяснить лишь игнорированием опасности возможного злоупотребления. Прозрачный человек становится реальностью. И это более чем пугающе».
Цитата принадлежит депутату Бундестага от партии «Альтернатива для Германии» доктору Кристине Баум.