Суд в Швейцарии 19 сентября начнет рассмотрение дела против бывшего бойца специального отряда быстрого реагирования (СОБР) МВД Беларуси Юрия Гаравского, обвиняемого в похищении троих белорусских граждан в конце 1990-х.
В Швейцарии пройдет суд над экс-бойцом СОБРа, который признался в похищении и убийстве троих оппонентов Лукашенко в 1999 году
Суд в Швейцарии 19 сентября начнет рассмотрение дела против бывшего бойца специального отряда быстрого реагирования (СОБР) МВД Беларуси Юрия Гаравского, обвиняемого в похищении троих белорусских граждан в конце 1990-х.
В 1999 году были похищены и убиты экс-министр внутренних дел Беларуси Юрий Захаренко, экс-глава Центризбиркома Виктор Гончар и поддерживавший оппозицию бизнесмен Анатолий Красовский. В Беларуси до сих пор до конца не расследовали эти преступления.
Бывший спецдокладчик ПАСЕ по насильственным исчезновениям в Беларуси Христос Пургуридес пришел к выводу, что троих мужчин похитили и убили бойцы СОБРа под командованием подполковника Дмитрия Павличенко и с ведома руководства страны.
В 2019 году Юрий Гаравский рассказал в интервью Deutsche Welle, что в 1999-2003 годах был бойцом СОБРа. Он также признался, что вместе с сослуживцами по приказу сверху в 1999 году похитил и убил Захаренко, Гончара и Красовского.
«Побросали их в яму, первым — Гончара, вторым — Красовского. Тела мы закопали, а вещи сожгли… А дня через три Павличенко приехал и говорит: "Вот вам, ребята, за Гончара и Красовского". И дает нам по тысяче долларов», — описал Гаравский убийства Гончара и Красовского.
Также он заявил, что знал о похищении и убийстве в 2000-м году журналиста Дмитрия Завадского, но не участвовал в этом.
После интервью правозащитники из Международной федерации прав человека (FIDH) выяснили, что Гаравский находится в Швейцарии и добились рассмотрения дела в суде универсальной юрисдикции в этой стране.
«Чем он может закончиться, я не знаю. Скорее всего, условным сроком. Как мне сказал прокурор, депортации сто процентов не будет. Я подтверждаю, что был соучастником преступления, но поскольку я первым сознался, рассчитываю также на статус свидетеля. Но все зависит от решения судьи», — заявил Гаравский Deutsche Welle.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}