Президент Нигера Мохамед Базум задержан собственной президентской охраной. Об этом сообщает Reuters.
По информации издания, военные из президентской охраны взяли под контроль все дороги к президентскому дворцу и национальному телевизионному агентству. Как сообщили источники Jeune Afrique, ранее президент Базум рассматривал вопрос об увольнении командующего президентской гвардией генерала Омара Тчиани.
«Президент и его семья находятся в добром здравии. Армия и Национальная гвардия готовы атаковать заговорщиков, участвующих в этих беспорядках, если они не одумаются», — говорится в сообщении президента Нигера в твиттере.
Как заявил агентству AFP неназванный источник, переговоры между армией и гвардией, которые отказываются освободить президента, успехом не увенчались, и теперь военные объявили захватчикам ультиматум.
Экономический блок Западной Африки ECOWAS заявил, что обеспокоен попыткой государственного переворота, и призвал заговорщиков освободить Базума. Африканский союз также осудил попытку государственного переворота и призвал солдат-«преступников» немедленно вернуться в казармы, пишет издание. Аналогичную позицию заняли США, Франция, ЕС и генеральный секретарь ООН.
Захват власти в Нигере может еще больше осложнить усилия Запада по оказанию помощи странам Сахельского региона в борьбе с повстанцами-джихадистами, которые за последнее десятилетие распространились из Мали, считают аналитики издания. Кроме того, страна является ключевым союзником ЕС в борьбе с нелегальной миграцией из стран Африки к югу от Сахары.
«Базум был единственной надеждой Запада в Сахельском регионе. Франция, США и ЕС потратили значительную часть своих ресурсов в этом регионе на укрепление Нигера и его сил безопасности», — рассказал Reuters Ульф Лессинг, руководитель программы по Сахелю немецкого аналитического центра Konrad-Adenauer-Stiftung.
«Страны региона, прошедшие через перевороты, полностью меняют свои отношения с прозападных на пророссийские. Базум занял противоположную позицию. Если переворот произойдет, это изменит динамику. Он практически единственный оставшийся западный союзник в регионе», — заявил Financial Times неназванный аналитик.