Конец ноября 2002 года. Ленинградский областной суд. Судья Сергей Заболодский (однокурсник Владимира Путина, не состоявший с ним в дружеских отношениях) зачитывает приговор, в котором перечисляются «подвиги» банды, действовавшей на территории Ленобласти в 1997–1998 годах. Эпизодов довольно много: разбои и грабежи, кражи и угоны автотранспорта, восемь убийств, в том числе троих несовершеннолетних (самому младшему было 2,5 года), пять изнасилований, в том числе 67-летней пенсионерки и 12-летней девочки. 42-летний лидер банды по кличке Демон весь судебный процесс демонстрировал презрение к властям и полное безразличие к своей дальнейшей судьбе (во всяком случае, так казалось). Вместо последнего слова Демон пропел две строчки из песни Яшки-цыгана в фильме «Неуловимые мстители»: «Спрячь за решеткой ты вольную волю, выкраду вместе с решеткой!»
Во время перечисления эпизодов Демон одобрительно кивал и нагло ухмылялся. И лишь когда Заболодский произнес: «Приговорить…» — Демон замер. — «…к пожизненному сроку лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии особого режима…» — на этой фразе судью прерывает утробный, просто звериный вой, разнесшийся чуть ли не на целый этаж здания суда. Демон, моментально утративший весь свой апломб, упал на колени, завыл, размазывая слезы по лицу и повторяя только два слова: «Неправильный приговор, неправильный приговор…» Дочитать приговор судье удалось лишь после того, как дежурившие за дверью судебного зала медики скорой (опытный Заболодский вызвал их заранее) вкололи Демону дозу успокоительного.
— Такой, скорее всего, себе вены зубами перегрызет, чем будет пожизненно сидеть, — предположил автор этих строк позже в беседе с судьей.
— Черта с два, — усмехнулся Заболодский.