Назвал войну войной
Судебный процесс над Ройзманом развивался очень быстро. В течение четырех заседаний по пять часов, с 11 до 16, все участники, журналисты и слушатели по видеотрансляции смотрели полную запись стрима от 1 июля 2022 года, который стал предметом разбирательства, и слушали показания десяти свидетелей.
Обвинение представляли два прокурора. Прокурор Соколов отмечал в прениях, что Ройзман, уже трижды оштрафованный на 50 тысяч рублей за «дискредитацию армии», в очередном пятничном эфире 1 июля 2022 года из помещения фонда имени себя, «имел преступный умысел на дискредитацию вооруженных сил РФ».
Как это было возможно, решительно непонятно: это был прямой эфир, и Ройзман не мог знать заранее, какие вопросы ему зададут подписчики. Более того: из общего хронометража стрима, запись которого до сих пор доступна на ютуб-канале политика, тема Украины и войны, отмечали в своем выступлении адвокаты, обсуждалась чуть больше четырех минут.
Так, в стриме, который участники судебного процесса полностью посмотрели еще на первом заседании 26 апреля, Ройзман отвечал одному из подписчиков, почему забросил канал. «После 24 февраля я не понимаю, о чём разговаривать. Потому что, когда идет война и когда гибнут люди, — не о чем, ну не о чем, кроме этого, говорить вообще. Мне нечего сказать людям, чтобы это было искренне», — так ответил Ройзман на вопрос.