«Ворвались и завалили нас»
Олега Белоусова, в отличие от всех остальных обвиняемых по статье 207.3 УК РФ, задерживали показательно жестоко. Сам процесс задержания ранним утром 27 июня прошлого года пресс-служба петербургского полицейского главка записала на видео и передала журналистам.
В квартире поисковика не работает дверной звонок, а стука в дверь Белоусов и его сын в шесть утра не услышали. Бойцы СОБРа, прибывшие на место с оперативно-следственной группой, при помощи монтировки вынесли металлическую дверь вместе с коробкой. Белоусова и его сына подняли с кроватей и уложили лицами в пол.
— Всё происходило очень неожиданно и страшно. Оперативники, выломав дверь, ворвались в квартиру и завалили нас, — вспоминает 22-летний Даниил Белоусов, сын Олега.
На протяжении трех часов в квартире продолжался обыск. По сообщению пресс-службы ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, оперативники изъяли мобильный телефон и ноутбук археолога, нож, металлоискатель, пять патронов и некие «знаки времен фашистской Германии». Затем поисковика и его сына доставили на допрос в районный следственный отдел.
— Меня отпустили лишь к концу дня, — продолжает Даниил. — От голода у меня болела голова. В отделе нам с папой только чуть-чуть воды разрешили попить. Отца в тот же день арестовали, и с тех пор мы видимся с ним лишь на судебных заседаниях.