Телеведущий Владимир Соловьев в 90-х попытался договориться об убийстве криминального авторитета Отари Квантришвили за 20 тысяч долларов. Об этом изданию The Insider рассказал бывший сотрудник ФСБ Сергей Асташин.
В начала 90-х Владимир Соловьев занимался частным бизнесом, в том числе привозил из Израиля продукты и водку «Кеглевич». В интервью изданию «КП» в 2007 году он рассказывал, что «пришел в журналистику, будучи человеком состоятельным».
В ноябре 1993 года Соловьев познакомился с Сергеем Асташиным, который на тот момент учился в академии Министерства безопасности России (сейчас Академия ФСБ) на факультете военной контрразведки. Асташин тогда дружил с Кириллом Райковым, который, по словам самого Асташина, работал у Соловьева курьером и развозил товары.
Знакомство произошло после того, как Райков попросил Асташина проверить наличие жучков в офисе Соловьева. «Я взял аппаратуру, пошел и нашел жучки. Пока я работал, Соловьев сидел в длинном черном кашемировом пальто. Помню, у него были швейцарские часы, а он на мои посмотрел и сказал, что это дешевка. Эти часы мне и еще четверым сотрудникам вручили в качестве награды. Соловьев заплатил мне 200 баксов», — вспоминает Асташин.
По словам экс-сотрудника ФСБ, жучки в офис Соловьева поставил тот, у кого он арендовал помещение. «Хозяин его прослушивал. У них были какие-то терки по части денег», — рассказывает Асташин.
Через несколько дней Соловьвев обратился к Асташину еще раз и попросил последнего «найти стрелка» для убийства Отарика Квантришвили. За сделку Соловьев готов был отдать 20 тысяч долларов.
После беседы экс-сотрудник ФСБ написал рапорт о случившемся начальнику курса Вячеславу Кабанову, но уголовных дел не последовало. Асташин предполагает, что Соловьева могли завербовать в ФСБ, чтобы «замять» его попытку договориться о заказном убийстве.
«То, что его под себя контора (ФСБ. — Прим. ред.) могла подмять, — это сто процентов. Тут надо быть полным идиотом, чтобы такой шанс упускать. Сам посмотри, сколько в то время было ярких звезд на телевидении. Где они сейчас? А у него все прет и прет», — говорит Асташин.
По словам Асташина, подробный рапорт о встрече с Соловьевым хранится в его личном деле в Академии ФСБ.