Алтайский краевой суд оставил журналистку RusNews Марию Пономаренко в СИЗО, несмотря на попытку самоубийства на фоне ухудшения психического состояния. Она вскрыла вены, сообщают ее коллеги.
У Пономаренко диагностировано истерическое расстройство личности, а необходимую помощь она в СИЗО не получала, отмечает RusNews. Журналистка также страдает клаустрофобией, поэтому два месяца, проведенные в помещении с заклеенными окнами, негативно сказались на ее психике.
«Условия содержания за заклеенными окнами я считаю пыточными. Никакой опасности для общества я не представляю.
Единственный человек, которому я могу нанести повреждения в состоянии истерики и депрессии, это я сама», — сказала Пономаренко в суде (она присутствовала на заседании по видеосвязи).
Октябрьский районный суд Барнаула 25 августа продлил содержание журналистки в СИЗО до 29 сентября. При этом неделю с 6 по 13 сентября она провела в карцере за то, что разбила окно в камере. Сейчас, как пишет RusNews, администрация СИЗО решает вопрос о повторной отправке Пономаренко в карцер уже за другое нарушение.
Адвокат Дмитрий Шитов попросил перевести Пономаренко под домашний арест, поскольку расследование уголовного дела перешло в другую стадию. Обвиняемая признала событие преступления, но не соглашается с квалификацией преступления.
Защита считает, что содержание в СИЗО при отсутствии медпомощи, при фактическом завершении расследования является избыточно репрессивным. Адвокат обратил внимание суда на то, что диагноз журналистки официально установлен. Обвинение же считает, что защита не предоставила документы, подтверждающие тяжелые заболевания, препятствующие нахождению Пономаренко под стражей.
Друг журналистки свидетельствовал в суде, что готов предоставить ей квартиру для отбывания домашнего ареста.
«Младшая дочь бросила музыкальную школу, она училась уже в шестом классе. Старшая дочь, к сожалению, тоже находится в плохом психоэмоциональном состоянии, постоянно плачет. Ее письма ко мне доходят. У нее не очень хорошие отношения с отцом. Я очень переживаю за свою старшую дочь, за ее будущее. […] Получая такие письма, мне здесь тяжело сохранять самообладание, это влияет на мое состояние.
Я считаю необоснованной мою изоляцию от моих детей, в целом от общества
[…] Всё, что я делала, это выражала свою точку зрения, то есть, пользовалась своим конституционным правом», — заявила Пономаренко во время заседания суда.
В конце апреля суд в Санкт-Петербурге отправил Пономаренко в СИЗО по делу о распространении «фейков» про действия Вооруженных сил РФ (ч. 2 ст. 207.3 УК). Уголовное дело возбудили из-за публикации от 17 марта в телеграм-канале на 1,6 тысяч человек. Предположительно, поводом для дела стали посты в телеграм-канале «Цензуры нет», где рассказывалось о людях, укрывавшихся в театре в Мариуполе. Матери двух несовершеннолетних дочерей грозит от 5 до 10 лет колонии.