«Стучи, сливай и будешь жить в хорошей хате»
Руслан Абасов:
— В том, как нас встретили [в Бутырке], я не заметил чего-то интересного или необычного. Сначала все плановые процедуры. Вещи, которые у тебя есть с собой, досматриваются, ты полностью раздеваешься, очень тщательно досматривают те вещи, в которые ты одет, и все, так скажем, места твоего тела, где может быть запрещенное. Потом идут всякие бюрократические процедуры. После этого направляют в тюремный карантин, который длится до двух недель.
[По поводу досмотра] скажу так: по сути, процедура унизительная. Досматривают рот, то есть надо открыть его: смотрят, нет ли у тебя чего там. Заставляют приседать и нагибаться, чтобы человек ничего не пронес, так скажем в «заднем отсеке», в «багажнике». Через сотрудников проходят в день десятки человек, которых они досматривают, и поэтому я не думаю, что им очень уж интересны мои гениталии и прочее, но, если рассматривать суть этого процесса в корне, это, конечно, унизительное правило, потому что всё-таки мы ещё не осуждены, по закону сохраняем много гражданских прав и свобод, и я считаю, что это излишне.
Кстати, что интересно: у них в шмон-отсеках, где происходит досмотр, сейчас в каждом СИЗО стоит рентген, но я сидел семь месяцев, и через этот рентген не проводили ни разу.