Заветный чат
«Служба поддержки» состоит из двух частей: медиа о том, как жить в мире после 24 февраля, и анонимного чата, куда любой человек может обратиться за помощью. Медийная часть «Служба поддержки» выросла из личной страницы в Instagram журналиста Ильи Красильщика, где он вместе с группой волонтеров рассказывал истории украинцев, пострадавших от войны. «Россия каждый день совершает преступления, которые надо фиксировать. Мы будем это делать», — писал Красильщик. На данный момент у Instagram «Службы поддержки» 152 тысячи подписчиков, еще 50 тысяч читателей — в Telegram-канале.
Вторая часть проекта — это чат-бот, в котором можно получить помощь и консультацию по вашему вопросу. По словам Нино Ткемаладзе, руководительницы проекта «Служба поддержки», чат работает по типу единой справочной 911. На все обращения отвечают менеджеры или волонтеры «Службы поддержки». Главная цель чата — помогать людям решать проблемы и находить ответы на вопросы, которые бы не возникли, если бы не война.
«Мы позиционируем «Службу поддержки» как сложный продукт, в котором есть и медиа, и чат, — рассказывает Нино. — Мы используем силу медиа для того, чтобы привлекать людей в чат. Смотрим, про что в чате спрашивают больше, что у людей болит, получаем так срез по проблемам и узнаем, о чем лучше писать инструкции в нашем медиа. Например, мы разобрались, как уехавшим из России платить налоги и искать работу за рубежом; что делать, если обратился за психологической помощью, а твой психотерапевт топит за войну; какие есть способы справиться с накатывающей паникой. Обе части работают как сообщающиеся сосуды: медиа рекламирует чат, в него пишут люди, мы собираем инструкцию, постим ее в медиа, и эта инструкция потом привлекает других людей в чат».