29.06.22 г.
Россия — страна тюремная.
Кто это сказал первым? И то обстоятельство, что мне и вообще людям моего поколения довелось пожить в более-менее человеческих условиях, этого не отменяет.
Было бы невежливым перед Богом драматизировать то, что сейчас со мной происходит. Ну да, мой личный контраст между до и после — 10:40 28 июня 2022 года, когда на моих руках защёлкнулись наручники — ощутим. Но будем справедливы: этот контраст определён моей очень счастливой личной судьбой. И контраст этот ничтожен перед тем, что испытывает великий украинский народ после 24 февраля.
Уже несколько месяцев меня преследует — в малейших деталях, в выражении её лица! — преследует, всплывает в памяти фотография молодой очень красивой украинской девушки, почти девочки, которой врачи обрабатывают культю ноги. Если посмотреть только на одно её лицо, закрыть всё остальное, кажется, что она смеётся.
30.06.22 г.
Власть нуждается в нелепых приговорах.
Я арестован. Арестован за «распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об использовании ВС РФ в целях защиты интересов РФ и её граждан, поддержании международного мира и безопасности, по мотивам политической ненависти». Если не прихлопнули мою страницу в фейсбуке — посмотрите, это мой пост от 13 часов 06 минут 3 апреля 2022 года. Вы видите тут хотя бы какую-то информацию, не говоря о заведомо ложной, о действиях ВС РФ? Тут только о сострадании. О людях, его лишённых. Тут о моей ненависти к войне, в которой гибнут хорошие мирные люди, маленькие дети. Если это политическая ненависть — окей, пусть так, признаю!
В постановлении об аресте судья написал, что я могу продолжить заниматься преступной деятельностью и даже бежать из-под следствия, «поскольку на протяжении длительного периода времени успешно осуществляю адвокатскую деятельность».