Хочу высказаться по поводу инициатив Гарри Каспарова, которые он предложил на 2-й Антивоенной конференции и последующих интервью. Я делаю это для того, чтобы положить начало содержательному разговору.
Гарри Каспаров — один из первых, кто жестко критиковал Путина и способствовал его десакрализации. Он создал петицию «Путин должен уйти», которую одним из первых подписал и я.
Второй раз я с ним столкнулся, когда он пригласил меня расширять либералами движение «Другая Россия», которым руководил Эдуард Лимонов. Но я был сторонником укрепления либерального крыла оппозиции. И возникло демократическое движение «Солидарность», которое имело три ноги — каспаровский Объединенный гражданский фронт, члены партии «Союз правых сил», разочарованные политикой партии, поддержавшей выдвижение Путина, и правозащитники из разных регионов.
Солидарность была активной несколько лет. Она существует и сейчас, но потеряла свою эффективность, когда возникли противоречия внутри движения: должна ли Солидарность участвовать в выборах или отказаться от этого — как считал Каспаров. Он был уверен, что участие в выборах оппозиции только укрепляет путинский режим и легитимизирует его. Борис Немцов считал наоборот.