По данным ОВД-инфо, в России к 19 мая завели уже 1938 административных дел о «дискредитации использования вооруженных сил РФ за рубежом». Сразу пять таких протоколов собрала журналист из Екатеринбурга Елена Шукаева. В этом плане, как минимум по меркам Урала, она рекордсмен.
Шукаева — журналист-фрилансер, сотрудничающая с «Радио Свобода», «Вот так» и другими крупными СМИ. А еще — координатор проекта «Последний адрес», посвященного жертвам сталинских репрессий.
Теперь под репрессии попала она сама.
8 апреля у капитана свердловского Центра «Э» Федора Запевалова был плодотворный день. В заблокированном фейсбуке он нашел подписанные Шукаевой посты, прочитав которые просто не смог удержаться от составления рапортов о «дискредитации». Вот какие слова возмутили офицера:
- «МИД РФ заявил, что мирным жителям ничего не угрожает, однако снарядов, способных отличить военнослужащего от мирянина, до сих пор не изобретено. Любая война — это кровь, смерть и невинные жертвы»;
- «На канале Юлии Латыниной украинский военный эксперт Олег Жданов рассказал, что первые колонны ВС РФ входили в Украину на большой скорости, без прикрытия с воздуха, бойцы имели при себе парадную форму и трехдневный сухпаек»;
- «Одобряешь войну? Иди и умри за Путина сам, вместо чьего-то ребенка»;
- «Мариуполь, теперь Буча. Мы можем лишь догадываться, что именно там произошло. Но одно несомненно: если бы 24 февраля Путин не объявил так называемую “спецоперацию”, все эти люди сегодня были бы живы».
- Ну и самое «дискредитирующее»: «Удивительное дело: российской статистике смертности от ковида граждане РФ не верили, а в войну без потерь со стороны российской армии и мирного населения почему-то верят».
В тот же день все пять рапортов были отправлены для возбуждения дел.