История войны Путина с Украиной — это не только безумие. Но и загадка.
Как получилось, что Путин сам поверил, что у него есть армия? Что сможет завоевать Украину? Каким образом в России на государственном уровне была принята доктрина нестратегического ядерного удара, которая совершенно всерьез исходила из того, что если мы решим кого-то завоевать, а Запад будет недоволен, то мы взорвем где-нибудь ядерную бомбу и эти западные слабаки обделаются?
И вообще — как человек, который пришел к власти и попросил себе дворец и яхту, из клептократа превратился в клептофашиста, мечтающего о мировом господстве?
В этом цикле статей я постараюсь показывать, что во всем этом, помимо личных психологических особенностей Путина, сыграла огромную роль страшная историческая закономерность. Путинское военно-полицейское государство — это неэффективная социальная структура, неспособная побеждать в войне, но способная устраивать массовый террор и препятствовать модернизации российского общества.
Я уверена, что Россия будет способна сохранить себя только при условии демилитаризации и роспуска ФСБ. Точно так же, как роспуск янычар был когда-то единственным способом, которым могла спастись Османская империя.
В этом тексте мы начнем с анализа того, как коррумпированные спецслужбы, военное руководство РФ и российский ВПК провалили “спецоперацию”.