Хамовнический суд Москвы продлил арест на один месяц Антону Жучкову и Владимиру Сергееву, подозреваемым в подготовке к террористическому акту во время антивоенной акции на Пушкинской площади. Об этом сообщает корреспондент «Новой газеты. Европа» из зала суда.
Судья Диана Мищенко оставила в СИЗО Жучкова и Сергеева до 7 июня. Первоначально им вменяли приготовление к хулиганству с применением оружия группой лиц (ч. 1 ст. 30 ч. 2 ст. 213 УК РФ). На заседании стало известно, что следователь решил утяжелить обвинение Жучкову и Сергееву, переквалифицировав им дело по ч. 1 ст. 30 п., ч. 2 ст. 205 УК (подготовка к террористическому акту).
Адвокат Сергеева не смогла присутствовать на заседании, вместо нее на процессе участвовала государственный защитник. Сам обвиняемый не возражал против такой замены. Заседание началось с заявления адвоката Жучкова Дмитрия Сотникова об отводе судьи, поскольку она ранее избирала его подзащитному меру пресечения. Однако судья не нашла в этом нарушений и отклонила ходатайство защиты.
Следователь мотивировал продление ареста подозреваемым тем, что по уголовному делу необходимо провести еще ряд следственных действий. Помимо прочего, как считает следствие, Жучков и Сергеев не имеют постоянного места жительства, могут скрыться и оказать давление на свидетелей на свободе.
Сергеев не возражал против ареста и перед заседанием сказал адвокату по назначению, чтобы «пусть все остается как есть». Также в разговоре с защитником, он сказал, что полностью признает вину и раскаивается в содеянном.
«Несмотря на то что позиция защиты не может отличаться от позиции подзащитного. Я все же прошу изменить меру пресечения на подписку о невыезде, в связи с тем, что мой подзащитный ранее не судим, сотрудничает с органами предварительного следствия, имел постоянное место работы (наладчик станков), на его содержании находится мама пенсионер», — сказала адвокат.
Защитник Жучкова также просил отказать в удовлетворении ходатайства следователя.
«Почему у моего подзащитного нет жилья? Потому что у него нет родственников, вырос в интернате и его юность пришла на конец 90-х. Ему просто государство не выдало жилье. Вопросы должны быть к государству, — пояснил Сотников. — Свидетели не дают показания, что мой подзащитный собирался совершить преступление. Показания Жучкова не противоречат им, что он вышел на площадь лишь для того, чтобы в знак протеста против военных действий на территории Украины совершить акт суицида».
6 марта Жучкова и Сергеева задержали на Пушкинской площади, где проходили антивоенные акции. По версии следствия, в начале марта они изготовили два самодельных зажигательных устройства в стеклянных бутылках. В них заливали керосин и бутан. Следователи полагают, что обвиняемые хотели поджечь автомобиль сотрудников правоохранительных органов, но полицейские успели их задержать в районе станции метро «Пушкинская».
Друзья Жучкова и Сергеева потеряли связь с ним и нашли их только 12 марта в больнице в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. По словам адвоката Сотникова, молодые люди пытались совершить суицид и собирались употребить метадон после задержания. Согласно первым показаниям, Сергеев объяснил свой поступок тем, что хотел свести счеты с жизнью, потому что ему «стыдно за то, что сейчас происходит в Украине», а Жучков опасался ядерной войны. Молодые люди утверждают, что не хотели никому навредить, поэтому выбирали для броска «коктейля Молотова» в автозак, где не было поблизости сотрудников полиции и задержанных.
17 марта Хамовнический суд избрал обоим меру пресечения в виде заключения под стражу. Их отправили в СИЗО-2 «Бутырка».