— О прекращении концертной деятельности на территории РФ объявляют сейчас многие музыканты. Но ты пошел дальше и решил закрыть проект «Тараканы!». Это политически мотивированное решение?
— Изначально оно никакого отношения к политике не имело, а по итогу — да, из-за этого. Пару лет назад я понял, что выгораю, хочу уйти из группы и перестать быть публичным лицом. Но наступил пандемический 2020-й, сидя дома на самоизоляции, я неожиданно воспрял духом и написал цикл песен, который вылился в двойной альбом «15». Я решил, что у нас открылось какое-то уже 32-е по счету дыхание, что все будет хорошо. А дальше наступил 2021-й, и нас стали душить.
— Ты имеешь в виду отмены и переносы концертов?
— Не только, но в первую очередь их. На 2021-й у нас был запланирован большой юбилейный тур, посвященный 30-летию группы. Он начал пробуксовывать уже в самом начале из-за пандемических ограничений, а потом по другим причинам, не связанным с пандемией. Начали работать какие-то тайные механизмы. В мае случилось два события: мне присудили административный штраф за призыв к несанкционированным митингам. Так власти трактовали мое видеообращение в поддержку Навального, хотя никаких призывов там не было. И почти одновременно московский промоутер сообщил о звонке откуда надо с настойчивой просьбой отменить наше выступление.