В Мьянме произошли мощные землетрясения магнитудой 7,7 и 6,4 балла. Погибли как минимум 26 человек. От сильных толчков пострадали Китай, а также Таиланд, куда часто ездят отдыхать россияне и где живут многие релоканты.
В Бангкоке временно приостановили работу аэропорты и общественный транспорт. Там также обрушился 30-этажный строящийся небоскреб, в результате погиб как минимум один рабочий, судьба более 80 человек пока неизвестна.
В городе сейчас могут находиться около двух тысяч российских туристов. По данным Ассоциации туроператоров России, они не пострадали. На главных курортах Таиланда — на Пхукете и в Паттайе — землетрясения не ощущались и россияне продолжают отдыхать как обычно. Правительство Таиланда предупреждает о возможных повторных толчках.
«Новая-Европа» пообщалась с россиянами в Бангкоке и узнала, что им пришлось пережить.
Дмитрий*: «Думал, то ли теракт, то ли газ распылили»
В Таиланде я работаю гидом по Бангкоку. Сегодня своими глазами я застал настоящую панику: примерно в час дня, когда я был в торговом центре, люди стали спешно убегать из разных магазинов. Я направился в толпу вслед за ними и узнал, что началась эвакуация. Но было непонятно, что происходит.
Однако в тот момент я еще не успел понять, что меня «качает», — думал, то ли это ни на чем не основанная массовая паника, то ли теракт, то ли газ распылили. На несколько мгновений закружилась голова.
Уже когда мы вышли на улицу, я спросил у одного тайца, что произошло. Он ответил, что землетрясение. Домой я поехал на байке и видел вдоль улиц много людей — это эвакуировали жителей высотных зданий. Люди стояли на солнце в невыносимую жару.
Поддержать независимую журналистику
Вероника: «У кого-то обвалился потолок, у кого-то сильно треснули стены»
Мы живем в трехэтажном таунхаусе, поэтому нас не так сильно качало, как людей, которые живут в огромных кондо. Очень многие мои знакомые сейчас не могут попасть домой, потому что никого не пускают в здания. Обстановка всё еще достаточно напряженная, потому что непонятно, какие последствия этого землетрясения нам придется пережить. У кого-то обвалился потолок, у кого-то очень сильно треснули стены. У моей знакомой в кондо обвалившаяся крыша перегородила проход из квартиры.
Особенно сильно шатало на 40–50 этажах, люди даже не могли дойти до двери. Некоторые теряли сознание. Я думаю, что на это, помимо паники, повлияла очень сильная жара на улице. Солнце сильно припекает — 35 градусов. Но тайцы, работники кондо или офисных зданий, помогают людям: кто-то выдает тапочки, потому что жители выбегали из своих домов буквально босиком. Кому-то наливают воду, дают различные приспособления, чтобы прийти в себя, например, нашатырный спирт.

Спасатели на месте обрушившегося здания после землетрясения в Бангкоке, Таиланд, 28 марта 2025 года. Фото: Rungroj Yongrit / EPA
Паника была очень сильная, особенно в центральных районах, где очень много высоток — их шатало больше всего. В Бангкоке остановили метро до завтрашнего дня.
Многие люди сейчас стоят под палящим солнцем около своих зданий в надежде, что им хоть что-то скажут. Моим друзьям, например, запретили сегодня возвращаться в номер, соответственно, они за свои деньги вынуждены искать жилье, чтобы переночевать. Некоторые боятся возвращаться домой, даже если их начнут пускать. Потому что неизвестно, повторится ли землетрясение.
Елена: «Бассейн начал выходить из берегов, вода заливала всё вокруг»
Когда толчки дошли до Бангкока, мы с мужем и собаками были дома — в девятиэтажном кондо на 4-м этаже (кондо в Таиланде — это жилой комплекс с комфортабельными квартирами и дополнительными услугами. — Прим. ред.).
Сначала я подумала, что у меня кружится голова: всё вокруг начало шататься, я просто не могла понять, что происходит. Из ступора меня вывел вопрос мужа: «У тебя тоже дом шатается?»
Толчков мы не ощущали, было именно «шатание» из стороны в сторону. Стало даже сложно передвигаться по комнате. Сильную магнитуду ощутили и наши друзья в [столице Вьетнама] Ханое.
Администрация кондо попросила всех выйти на улицу и не возвращаться в квартиры, пока не будет официальной информации. Мы быстро собрали ценные вещи, взяли собак и спустились по лестнице вместе с другими жильцами.
Пока спускались, видели, что наш бассейн на первом этаже начал выходить из берегов: вода плескалась из стороны в сторону, заливая поверхность вокруг.
У друзей небольшие вещи с полок попадали, у некоторых люстры шатались. Из наших окон видно многоэтажки: с крыши одной из них, где тоже находятся бассейны, падали громадные потоки воды.

Повреждённая дорога после землетрясения в Нейпьидо, Мьянма, 28 марта 2025 года. Фото: Nyein Chan Naing / EPA
Во всех чатах сначала была паника, сейчас вроде все поняли, что эпицентр был в Мьянме. Эвакуированы жилые многоэтажки, ТЦ и офисы. Все соседи вместе с нами сейчас на улице, ждем сообщения об афтершоках (повторных подземных толчках, возникающих после основного, наиболее мощного подземного толчка при землетрясении. — Прим. ред.) и возможности вернуться домой. В Бангкок уже пришло лето и на улице сейчас очень жарко. Спасаемся в клочках тени.
Кристина: «Попробовала встать с кровати — и упала. Как будто мы на теплоходе»
Сначала я не поняла, что это было землетрясение, потому что наш отель стоит на воде, и здесь толчки были не такие сильные. Предметы в комнате затряслись, у меня резко и очень сильно закружилась голова. Я попробовала встать с кровати — и упала. Подумала: странно, как будто мы на теплоходе. Такое «шатание» продлилось минуты три.
Затем я вышла на улицу и прошла мимо высотного отеля — около него стояло множество людей, которых, по всей видимости, эвакуировали. Я не понимала, что происходит. Прошла уже километр, два — люди все стояли на улице с телефонами, что-то снимали. Когда я дошла до обменника, спросила у человека, стоящего около него, что происходит. И только тогда я поняла, что это землетрясение. Видно, что многие позакрывали магазинчики, кафе и стояли в панике на улице. Жутковато было.
Валерия: «Все здания шатались и трескались»
Я живу за городом, не в центре, у нас здесь низкая постройка. Во время толчков я находилась на втором этаже дома. Когда землетрясение началось, у меня возникло ощущение, как будто что-то не так, резко закружилась голова. Начали шататься стены, жалюзи.

Спасатели на месте разрушенного дома в Нейпьидо, Мьянма, 28 марта 2025 года. Фото: Nyein Chan Naing / EPA
Около моего дома паники никакой не было: у нас тихий спальный район, и толчки достаточно быстро закончились — длились где-то от трех до пяти минут. Но я успела испугаться. Потом мне начали писать знакомые и друзья, которые живут уже в центре Бангкока, — а там высокие здания, и тряска ощущается сильнее. Уже там все здания шатались и трескались, было очень шумно, из бассейнов на высоких этажах выплескивалась вода. В больших кондо сработала сирена, и всех эвакуировали.
Со мной сейчас всё в порядке, и я уже нахожусь дома. Правительство Таиланда предупредило, что могут возникнуть еще толчки, но мы пока ничего не ощущали.
Иван: «На улице все столбы, пальмы — вообще всё шатается из стороны в сторону»
Мы сейчас находимся в отеле рядом с аэропортом Суварнабхуми (международным аэропортом Бангкока. — Прим. ред.). Вчера задержали наш рейс, и мы решили снять отель на сутки. С утра было всё хорошо, но ближе к 13:20 по местному времени, когда как раз и произошло землетрясение, я почувствовал толчки. Все предметы в комнате тряслись. Очень сильно кружилась голова, и было ощущение, что со мной что-то не так. А потом я понял, что дело не во мне. На улице все столбы, пальмы — вообще всё шатается из стороны в сторону.
Я выглянул в окно и увидел, что люди в панике начали выбегать на улицу прямо без тапочек. Моя мама в это время еще спала, я ее разбудил, мы взяли документы, сумку и спустились к людям. Спустя какое-то время, буквально через пару минут, толчки прекратились. Мы постояли еще на улице какое-то время и зашли в отель.

Повреждения крепостной стены дворца в Мандалае после землетрясения, Мьянма, 28 марта 2025 года. Фото: Myo Kyaw Soe / Chine Nouvelle / Sipa / Scanpix / LETA
*Имена героев изменены по соображениям безопасности
Делайте «Новую» вместе с нами!
В России введена военная цензура. Независимая журналистика под запретом. В этих условиях делать расследования из России и о России становится не просто сложнее, но и опаснее. Но мы продолжаем работу, потому что знаем, что наши читатели остаются свободными людьми. «Новая газета Европа» отчитывается только перед вами и зависит только от вас. Помогите нам оставаться антидотом от диктатуры — поддержите нас деньгами.
Нажимая кнопку «Поддержать», вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Если вы захотите отписаться от регулярного пожертвования, напишите нам на почту: contact@novayagazeta.eu
Если вы находитесь в России или имеете российское гражданство и собираетесь посещать страну, законы запрещают вам делать пожертвования «Новой-Европа».