В Каменском районе Ростовской области уже два года ремонтируют дорогу, ведущую на федеральную трассу М-4 «Дон». Жители близлежащих хуторов оказались фактически отрезанными от цивилизации: из-за того, что единственную оставшуюся дорогу мгновенно убили большегрузы, добраться в сёла оказалось невозможно, и туда не доезжает ни «скорая», ни полиция, ни школьный автобус.
Но люди не сдаются: утром 24 марта пенсионерки, проживающие на хуторе Плешаков, в знак протеста перекрыли дорогу, по которой постоянно ездили грузовики.
Что местные жители думают о ситуации — в материале «Новой-Европа».

Жители хутора Плешаков блокируют дорогу, 24 марта 2025 года. Фото из группы Подслушано Каменск-Шахтинский / VK
«Пенсионеры вышли от безысходности»
Жители ростовского хутора Плешаков утром 24 марта перекрыли дорогу в знак протеста против того, что из-за ремонта дороги, ведущей на трассу М-4 «Дон», люди оказались фактически отрезанными от цивилизации. Как рассказывает каменская газета «Пик», местные жители вынесли со дворов скамейки, грабли, перегородили дорогу и потребовали приезда властей.
Бастовали пожилые женщины, живущие на окраине хутора, рассказала в разговоре с «Новой-Европа» местная жительница Мария*. «У них нет возможности съездить на почту, даже сходить за хлебом в магазин. Действительно, это безвыходная ситуация: пенсионеры вышли от безысходности и перекрыли дорогу машинам. Просто мы уже не верим ничему», — говорит она.
15-километровую дорогу «Глубокий–Плешаков», ведущую к трассе, ремонтируют уже два года, из-за чего весь поток машин идет через Плешаков. Грузовики, которые возят с Ерофеевского карьера песок и камень, мгновенно убили единственную оставшуюся дорогу и довели до непроезжего состояния: колея такая, что не проедет ни одна легковая машина. Мост через реку Большой Калитвенец также находится в аварийном состоянии. Другого безопасного выезда на трассу нет.
«Сколько мы ни просили, чтобы хозяин карьера построил себе альтернативную дорогу, — пусть сколько угодно по ней ездит. Либо хотя бы пусть восстановит то, что разбили», — жалуется Мария.
По данным ИА «ДОН 24», вечером 24 марта представители администрации Каменского района и Гусевского сельского поселения встретились с руководством перевозчика и жителями хутора. На дороге работает автогрейдер, будет отсыпан щебень, после чего проезд откроют.
Однако Мария сомневается, что эти работы исправят ситуацию: «Привезли не щебень, а щебеночную песчаную смесь в ужасном состоянии. Это всё скоро снова превратится в глину. С первым дождем будет снова невозможно проехать», — говорит она.
«Ездила по этой дороге, это просто ужас. Бедные люди»
Доступ к трассе М-4 «Дон» очень важен для жителей: она соединяет хуторы Плешаков, Верхнеерохин, Гусев, Ерохин и Исаев с Каменским районом, в том числе с районным центром — поселком Глубоким.
Дорогу «Глубокий–Плешаков» закрыли на капитальный ремонт в мае 2023 года. По словам жительницы Плешаков Марии, дорогу испортили большегрузы, которым разрешили передвигаться по ней еще в начале 2000-х.

Единственная оставшаяся дорога в Плешаков. Фото предоставлено жителями хутора
«Уже два года дорога закрыта, и мы ездим в близлежащие поселки и города обходными путями. Нам съездить в Каменск-Шахтинский — равносильно что съездить в Ростов (от Плешаков до города Каменск-Шахтинский — 33 км, от Плешаков до Ростова — около 150 км. — Прим. ред.). Все жители не раз задавали вопросы администрации: почему 15 километров так долго ремонтируются? Ответа нету», — рассказывает собеседница «Новой-Европа».
По ее словам, хуторяне просили организовать на время работ реверсивное движение, но и в этом им отказали. «Им [властям] всё равно, что к нам не ездят такси, скорая, потому что просто нет дороги.
Неделю назад прямо в скорой умерла пожилая женщина — не успели довезти до больницы, потому что машина застряла в канаве»,
— говорит Мария.
Как рассказывала местная газета «Пик», из-за отсутствия асфальтированной дороги дети по несколько дней не ходят в школы, скорая не доезжает к больным, полиция не выезжает на вызовы. «Люди очень переживают. Они отрезаны от мира. Нет возможности выехать на трассу. К ним отказываются везти хлеб», — пишет газета. По убитой дороге отказываются ездить даже продуктовые машины.
«Мне приходилось как-то ездить по этой дороге, это просто ужас. Бедные люди. Вы даже представить не можете, какая она убитая. У нас вся Ростовская область с ужасными дорогами, маршрутки и машины проваливаются под землю. Если в городах ничего сделать не могут и ремонтируют огрызки дорог, то что говорить о жителях деревень и поселков», — заявила в разговоре с «Новой-Европа» Ольга жительница хутора Каменского района.

Встреча жителей хутора Плешаков с представителями органов власти, 24 марта 2025 года. Фото: ОКС и МХ Администрации Каменского района
На дорогу жалуется и другая жительница области Светлана: «Для меня огромная проблема попасть на хутор, чтобы прибрать на кладбище. Уже года три невозможно туда ездить: основная дорога просто закрыта, а окольными путями можно проехать только в хорошую сухую погоду», — рассказывает собеседница «Новой-Европа».
По словам районной администрации, ремонт дороги «Глубокий–Плешаков» будет продолжаться до октября 2025 года.
*Имена всех героев изменены по соображениям безопасности
Делайте «Новую» вместе с нами!
В России введена военная цензура. Независимая журналистика под запретом. В этих условиях делать расследования из России и о России становится не просто сложнее, но и опаснее. Но мы продолжаем работу, потому что знаем, что наши читатели остаются свободными людьми. «Новая газета Европа» отчитывается только перед вами и зависит только от вас. Помогите нам оставаться антидотом от диктатуры — поддержите нас деньгами.
Нажимая кнопку «Поддержать», вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Если вы захотите отписаться от регулярного пожертвования, напишите нам на почту: contact@novayagazeta.eu
Если вы находитесь в России или имеете российское гражданство и собираетесь посещать страну, законы запрещают вам делать пожертвования «Новой-Европа».