Главная тема в наши дни, очевидно, связана с изменяющимся внешнеполитическим контекстом, в котором мы находимся. Я хотел бы спросить вас о предстоящем саммите между Соединенным Королевством и Европейским Союзом, который возобновляется после многих лет перерыва. Что означает этот саммит в контексте текущей ситуации? С одной стороны, мы видим уже три года ужасной войны против Украины, а с другой стороны, очевидно, что Соединенное Королевство является ближайшим союзником Европейского Союза, по крайней мере, когда речь идет о вопросах безопасности. Каковы основные пункты повестки этого саммита?
Саммит между Великобританией и ЕС, который состоится в мае, станет очень важным моментом. Мы надеемся, что это начало долгосрочного перезапуска наших отношений с Европейским Союзом. Очевидно, мы не стремимся к повторному вступлению в единый рынок ЕС, Таможенный союз или к открытым границам — ответы на эти вопросы уже были даны в прошлом. Однако мы стремимся к открытию новой страницы в нашем сотрудничестве во многих областях, включая безопасность, защиту наших граждан, борьбу с нелегальной миграцией и, что особенно важно, к расширению экономического сотрудничества.
Например, мы стремимся к договоренностям по вопросам о промышленности, признанию профессиональных квалификаций и другим темам. Лично я уделяю особое внимание сотрудничеству с ЕС в области безопасности и внешней политики.
Мы определили четыре ключевые области для более тесного сотрудничества, о чем было объявлено на Совете министров иностранных дел в Люксембурге. Это, конечно, Украина, о которой я еще вернусь, ситуация в Индо-Тихоокеанском регионе, гибридные угрозы, направленные на подрыв наших обществ и демократий, а также регион Западных Балкан, где у нас много общих интересов и перспектив. Мы провели очень оптимистичные переговоры с нашими европейскими коллегами, и мне было приятно встречаться с многими представителями ЕС по различным вопросам. На прошлой неделе я был в Брюсселе, где также обсуждал эти темы.

Министр по делам Европы, Северной Америки и заморских территорий Великобритании Стивен Даути, 2024 год. Фото: Clemens Bilan / EPA-EFE
Кроме того, мы ведем множество двусторонних переговоров с европейскими партнерами. Например, мы изучаем возможность нового договора с Германией, новых соглашений с Францией, а также готовимся к саммиту с Ирландией. Это широкомасштабный перезапуск наших отношений в Европе. Я также хотел бы подчеркнуть, что это также касается наших отношений в Совете Европы, ОБСЕ и, конечно, в НАТО. Мы остаемся ключевым членом НАТО и таких групп, как G7. Мы стремимся к перезапуску и взаимодействию во всех этих направлениях.
Вы упомянули Украину. Мы четко заявляем о своей поддержке. Мы только что подписали 100-летнее партнерство с Украиной и продолжаем оказывать ей непоколебимую поддержку на многих уровнях: военном, гуманитарном, экономическом. Эта приверженность абсолютна и поддержка будет продолжаться — вместе с нашими европейскими партнерами. Наш министр иностранных дел недавно провел переговоры с ЕС по вопросу поддержки Украины, и я также участвовал в подобных обсуждениях в декабре.гих площадках.
Могли бы вы также ответить на вопрос о текущей чрезвычайной ситуации в области европейской безопасности? Будущее крайне непредсказуемо и открыто. Возможно, Великобритания и европейские партнеры могут предложить новую повестку дня на предстоящем саммите в мае.
Мы видим множество взаимосвязанных вызовов. Во-первых, это агрессия президента Путина и незаконное вторжение в Украину, варварство, которое мы наблюдаем, и ужасные последствия, включая потери жизней, в том числе жизней россиян. Россия потеряла более 840 тысяч человек убитыми и ранеными.
Это катастрофические последствия для российской экономики и обычных людей в России, а также для народа Украины. Я сам видел это во время своих визитов в Украину. Мы будем продолжать поддерживать Украину и работать с европейскими партнерами.
Однако, как вы упомянули, есть и другие кризисы. Это энергетическая безопасность, климатический кризис, ситуация на Ближнем Востоке, нестабильность в ряде стран, а также гибридные угрозы, направленные на дестабилизацию стран, демократий, свободы, подавление гражданского общества, журналистов и других. У нас есть общая повестка с европейскими партнерами: свобода, демократия, стабильность и безопасность европейского континента. Это то, что мы разделяем с нашими друзьями по другую сторону Атлантики, включая США и Канаду, поскольку мы сталкиваемся с геополитическими изменениями, и есть множество злонамеренных игроков, пытающихся подорвать безопасность наших стран.
Мы рады, что наши министры обороны, министр обороны США и наш министр обороны, встретились несколько дней назад и провели важные переговоры. Приверженность США членству в НАТО и особым отношениям с Великобританией абсолютна. Я говорю это как человек, имеющий корни по обе стороны Атлантики и глубоко верящий в ценности и принципы евроатлантического пространства безопасности.

Жан-Ноэль Барро (Франция), Стивен Даути (Великобритания), Андрий Сибига (Украина), Радослав Сикорский (Польша), Анналена Бербок (Германия), Антонио Таяни (Италия), Кая Каллас (ЕС) и Хосе Мануэль Альбарес (Испания) во время встречи министров иностранных дел в Берлине, 12 декабря 2024 года. Фото: Fabio Frustaci / EPA-EFE
Делайте «Новую» вместе с нами!
В России введена военная цензура. Независимая журналистика под запретом. В этих условиях делать расследования из России и о России становится не просто сложнее, но и опаснее. Но мы продолжаем работу, потому что знаем, что наши читатели остаются свободными людьми. «Новая газета Европа» отчитывается только перед вами и зависит только от вас. Помогите нам оставаться антидотом от диктатуры — поддержите нас деньгами.
Нажимая кнопку «Поддержать», вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Если вы захотите отписаться от регулярного пожертвования, напишите нам на почту: contact@novayagazeta.eu
Если вы находитесь в России или имеете российское гражданство и собираетесь посещать страну, законы запрещают вам делать пожертвования «Новой-Европа».