Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян в одном из недавних выпусков программы «Вечер с Соловьевым» как бы невзначай упомянула, что вхожа в «очень, мягко говоря, высокий кабинет». И не просто вхожа, а имеет право голоса, чем и пользуется, озвучивая разные полезные для страны идеи. Соловьев, обычно не слишком любезный со своими гостями, с почтением развернулся к своей важной гостье и буквально весь обратился в слух.
Открывая программу, он, как всегда, фиглярствуя, поведал о некоем форуме свободных наций постсоветского пространства, на котором так называемые оппозиционеры, а на самом деле — отщепенцы и предатели Родины, фантазировали о будущем расчленении России: слишком-де велика, хорошо бы сузить.
Маргарита Симоньян. Фото: скрин видео
— Ну, Украина тоже не маленькая страна, — живо откликнулась госпожа Симоньян с характерным для нее остроумием. — По меркам какого-нибудь Лихтенштейна — огромная. Надо бы сократить, чем мы с успехом и занимаемся.
А затем заметила, что «эти все товарищи — обиженки». Их недооценили на Родине, и они пошли в оппозицию, чтобы вредить России.
— А чего мы их здесь не добьем? — озабоченно поинтересовался Соловьев.
— А как? Расстрелять? — вроде как пошутила Симоньян.
Но Соловьев и не думал шутить. Сказал, что, по его мнению, к расстрелам так или иначе придется возвращаться: иначе с «террористами» нельзя. А ля гер ком а ля гер.
— А мы, заметь, даже их собственность не трогаем. Я не говорю «конфискуем». Мы ее даже не арестовываем! Сколько из них живет за счет того, что сдали свои квартирки и даже налогов не платят. Откуда такая трепетность?
И тогда гуманистка Симоньян, которая категорически против расстрелов, высказала свою идею, о которой она лично говорила «в, мягко говоря, очень высоком кабинете»:
эти люди должны быть судимы по статье «государственная измена».
— И до всякой СВО мы об этом говорили. И мне непонятно до сих пор, какого рожна они по этой статье привлечены в свое время не были, когда всем было известно о том, что они ежедневно занимаются ровно тем, что составляет суть, букву и дух той статьи. Там русским языком сказано, что если ты… способствуешь иностранному государству, враждебному твоей стране, каким-то образом бороться со своей страной — информационно, как-либо иначе, — то это составляет статью «государственная измена».
— Абсолютно согласен, — удовлетворенно констатировал Соловьев, очевидно, предполагая, что вскорости под эту всеобъемлющую статью можно будет подвести и его заветную мечту: вернуть расстрелы и уничтожать изменников как бешеных псов.
В эфире государственного ТВ Соловьев еще относительно сдержан, а на своем канале «Соловьев Live» в выражениях не стесняется и дает полную волю переполняющим его чувствам — да так, что, кажется, его вот-вот хватит апокалиптический удар.
— Родина в опасности! Родина! — кричал он в микрофон. — Нет высшей доблести для мужчины, чем жизнь отдать за Родину, за товарищей своих! Я вижу, что очень многие этого не понимают. Для них нет высшей доблести, чем дожраться, допиться до цирроза печени и сдохнуть, обсираясь мелкими бриллиантами где-нибудь на даче на красивом озере Комо. Но я свой выбор сделал, и он другой. А вы побежали в Израиль, Грузию, Прибалтику, Армению, Казахстан — куда угодно…
Его собственная дача на озере Комо, арестованная итальянскими властями, эта непреходящая боль, явно по-прежнему терзает истинного патриота. Но он «свой выбор сделал».
Поддержать независимую журналистику
Независимая журналистика под запретом в России. В этих условиях наша работа становится не просто сложной, но и опасной. Нам важна ваша поддержка.
Меж тем ряды изменников Родины, оказавшихся не способными сделать единственно «правильный выбор», множатся со страшной силой. Слово «предатель» должно по праву войти в список главных слов уходящего года.
На канале НТВ в ток-шоу «Место встречи» огласили жуткие инструкции совокупного Запада, как находить недовольных режимом россиян и вербовать их, чтобы затем при их содействии сменить власть.
«Искать шпионов планируется по всему миру», но ставку следует сделать «на разжигание недовольства внутри российского общества»,
— якобы сообщает британская газета Guardian.
Обсуждение страшной угрозы в конечном счете всё равно свелось к «поуехавшим», причем демократичные ведущие предложили всё-таки разделять тех, кого еще можно исправить, — просто испугавшихся, поддавшихся панике и готовых вернуться — и идеологических противников государства, вставших на скользкий путь предательства.
Даня Милохин. Фото: Wikimedia Commons, Okras, CC BY-SA 4.0
Под руку экспертам подвернулся некто Даня Милохин, кумир тинейджеров и юный тиктокер с миллионами подписчиков, которому, по мнению большинства собравшихся в студии, Родина дала всё. А он взял и «самовыпилился из России». Слинял в Америку, где еще и несколько строчек из гимна Украины исполнил на камеру, паршивец эдакий.
— Это предательство, это глупость, что это такое? — недоумевали гости студии.
Позже и вовсе перешли к обобщениям: типа какого черта из него сделали героя и пример для подражания? Вот в былые времена был рабочий Стаханов. Из него тоже сделали героя. Ну, так на него равнялись другие. Возникло стахановское движение. Все хотели быть похожими на Стаханова, перевыполняя, как он, нормы выработки и принося весомую пользу Родине. А какая польза от Дани Милохина? И главное, как вообще государство выпустило из-под контроля важный процесс сотворения кумиров и героев? Государство его, детдомовского мальчишку, поставило на ноги. Разве он теперь ничего государству не должен? Тем более сейчас, когда его сверстники честно выполняют свой воинский долг.
Елена Драпеко. Фото: скрин видео
Депутат Госдумы и актриса Елена Драпеко в интервью патриотическому ютуб-каналу «Эмпатия Манучи» таких, как этот Даня и ему подобные, попросту пригвоздила к позорному столбу:
— У них нет самого главного чувства — чувства Родины, привязанности к своей стране… Может быть, кто-нибудь из них горько пожалеет и захочет домой. И вот здесь для нас будет трудный вопрос: что делать с ними? Пока мы еще не победили, мы должны очень жестко быть. Вот когда мы будем победителями, мы можем стать добрыми. И, может быть, простить, понять.
Впрочем, понять и простить Драпеко сотоварищи готова далеко не всех. Тех, кто поехали за «медийностью на Западе» и сладкими «коврижками», а теперь «с той стороны фонта плюют в нашу сторону», нельзя прощать ни в коем случае.
К примеру, «Ванечку» Урганта, которого все так любили (и папа у него нормальный), «народ не простит, даже если он вернется», как не простит и Аллу Пугачеву с Андреем Макаревичем:
всё, баста, кончилась ваша власть над душами зрителей. А таких «русофобов» и «негодяев», как Римас Туминас (бывший художественный руководитель театра имени Евгения Вахтангова), надо «жестко высылать и изолировать». Другим в назидание. Чтобы никому больше неповадно было.
— У нас такая демократия и такая толерантность в России, что, я думаю, пора с ней заканчивать, — сокрушалась Драпеко. И пообещала напоследок: — Мы сейчас прочистим всё.
Кто бы сомневался.
Делайте «Новую» вместе с нами!
В России введена военная цензура. Независимая журналистика под запретом. В этих условиях делать расследования из России и о России становится не просто сложнее, но и опаснее. Но мы продолжаем работу, потому что знаем, что наши читатели остаются свободными людьми. «Новая газета Европа» отчитывается только перед вами и зависит только от вас. Помогите нам оставаться антидотом от диктатуры — поддержите нас деньгами.
*К сожалению, сейчас мы не можем принимать пожертвования с российских карт. Если вы хотите поддержать независимую журналистику и у вас только российская банковская карта, оформите пожертвование нашим коллегам из «Новой Газеты» в Москве
Нажимая кнопку «Поддержать», вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Если вы захотите отписаться от регулярного пожертвования, напишите нам на почту: [email protected]