Цены растут
Пятница, 9 утра. Над Саратовом встает холодное весеннее солнце. Горожане собираются на работу, добраться до которой для многих — настоящее ежедневное испытание. Состоянием общественного транспорта недовольны более 70% саратовцев — это выяснилось в ходе опроса, который в ноябре 2024 года в своем телеграм-канале запустил председатель Государственной думы Вячеслав Володин, уроженец Саратовской области.
На остановке «Соборная улица» в историческом центре города в ожидании маршрутки переминаются человек десять — пенсионеры с сумками на колесиках, студенты, офисные сотрудники. Пока ждем, разговариваю с мужчиной лет сорока. Его больше всего раздражает непостоянство цен — маршрутками управляют частные компании, которые повышают стоимость проезда по своему усмотрению. В Москве, куда он часто ездит по работе, не так. «Собянин прижал всех частников, и там все единое под Мосгортрансом, надо повысить — все централизованно делают, а у нас бардак и раскардаш полнейший», — ругается он.
Подъезжает маршрутка №33. Мне подходит — нужно доехать до улицы Навашина в спальном Кировском районе. Залезаю внутрь, почти все сидячие места заняты, над дверью ироничная надпись: «Место удара головой». Оплачиваю проезд картой — 40 рублей. Маленькое, но подорожание: в середине 2024 года саратовские медиа писали, что максимальная стоимость проезда в маршрутке составляет 39 рублей. Чтобы поднять цену, частным компаниям нужно за 180 дней уведомить городские власти. В местных СМИ регулярно появляются заметки о повышении тарифов — а жители в комментариях оставляют фотографии грязи в салонах, оторванных сидений и фанеры вместо разбитых стекол в окнах.