Под крылом самолета Москва — Сухум
31 января, за две недели до выборов в Абхазию, из Москвы прибыл замруководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко. Рожденный в абхазской столице Сухум, новый куратор сразу же объявил, что строительство республиканской детской больницы будет закончено, а сухумский аэропорт начнет свою работу уже в мае. Приезд Кириенко встретила позитивно даже оппозиция, которая активно продвигает идею независимости от России.
— Кириенко, когда приехал, сказал одну важную вещь: Россия примет любой выбор абхазского народа. Это сняло часть напряжения вокруг выборов, — рассказывает «Новой-Европа» оппозиционер и экс-депутат абхазского парламента Тенгиз Агрба.
С ним согласна и местная журналистка Изида Чания. В разговоре с «Новой-Европа» она уточнила, что особенно позитивно были восприняты слова Кириенко о том, что инвестиционное соглашение, которое спровоцировало протесты в республике, было подписано на невыгодных для Абхазии условиях.
Перед приездом Кириенко Кремль в течение нескольких месяцев после ноябрьских протестов и отставки пророссийского президента Аслана Бжании пытался взять ситуацию под контроль. Новый куратор должен продолжить политику задабривания, в рамках которой в Абхазию наладили поставки электричества, которое ранее отключали по несколько часов в день, а местным бюджетникам выделили 416 млн рублей из российского бюджета, чтобы закрыть долги по зарплатам. Не забыл Кириенко и одобрительно кивнуть в сторону одного из кандидатов в президенты Абхазии, в ходе своей недолгой поездки он успел встретиться с Бадрой Гунбой.
Спустя неделю после отъезда Кириенко именно Бадра Гунба прилетел в строящийся аэропорт на тестовом рейсе Москва — Сухум. Симпатии к Гунбе со стороны Москвы стали очевидны еще с момента ноябрьских протестов в Абхазии. Бадра принадлежит к команде ушедшего в отставку президента Аслана Бжании, и в рамках временного правительства именно он занял пост исполняющего обязанности президента. Абхазский юрист Саид Гезердава в разговоре с «Новой-Европа» утверждает, что московская политика задабривания напрямую связана с тем, что именно Гунба находится сейчас у власти.
— Это никакое не совпадение. Идет активная работа над имиджем. Надо было вытянуть Гунбу, потому что пять лет он где-то находился в тени и его было не видно и не слышно. Сейчас надо его имидж вытянуть, показать его самостоятельной фигурой, что он умеет общаться с российским истеблишментом и что они доверяют ему, — добавляет Гезердава.