О тайной встрече в Минске «на троих» — Александра Лукашенко, председателя КГБ Беларуси Ивана Тертеля и заместителя помощника госсекретаря США Криса Смита — белорусские официальные медиа не сообщили ни слова. Сам Смит в интервью CNN рассказал, что приезжал на «спецоперацию»: «Это была специальная операция, во время которой мы пересекли границу Беларуси и поехали в Минск встретиться с белорусскими коллегами, которые привезли троих заключенных. Их передали нам, и мы повезли их в Литву».
По словам Смита, это был просто жест доброй воли со стороны Лукашенко, и никаких ответных действий со стороны США на освобождение не последует. А трое освобожденных — это гражданин США и Украины Николай Шугаев, живший в Беларуси с 2020 года, бывший корреспондент белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик и многодетная мать из Пинска Елена Мовшук, никакого отношения к США не имеющая. Было совершенно очевидно, что целью поездки Смита в Минск было что-то другое.
При всех американских семейных ценностях едва ли чиновники Госдепа рванули бы в Беларусь освобождать многодетных матерей, чтобы вернуть их в семьи. Тем более что муж Елены Мовшук остается в заключении, и воссоединения семьи не произошло. А если речь шла об освобождении граждан США и журналистов американских медиа, ради которых, несомненно, такой визит был бы одобрен Белым домом, при чем тут Мовшук?