Британский чат-бот
Технологическая революция, о которой так долго говорили проповедники искусственного интеллекта, откладывается. Единственный ИИ-кандидат на прошедших в Британии в начале июля парламентских выборах разгромно проиграл, заняв в своем округе последнее место.
На первый взгляд, AI Steve выглядел идеальным кандидатом для уставшего от традиционных политиков электората: он всегда был доступен и открыт к общению с избирателями, ему можно было задать любой вопрос и получить более-менее осмысленный ответ.
Строго говоря, AI Steve — это чат-бот, с помощью которого реальный кандидат Стив Эндакот вел свою кампанию. При этом в бюллетенях Эндакот был представлен именно своим виртуальным альтер-эго — британские законы позволяют это. В случае победы он обещал собирать с помощью чат-бота идеи от избирателей и голосовать в парламенте так, как они скажут.
Этот эксперимент в области прямой демократии не нашел отклика у электората: за AI Steve проголосовали 179 человек (победившая на округе представительница партии зеленых набрала почти тридцать тысяч голосов). Впрочем, Эндакот вряд ли всерьез рассчитывал на успех: его электронная версия выглядела нарочито искусственно, в духе ранних опытов в области компьютерной анимации, а система распознавания речи плохо справлялась с региональными британскими акцентами. Кроме того, политик-инноватор не пытался ввести избирателей в заблуждение: общаясь с чат-ботом, сложно было принять его за живого человека.
В других избирательных кампаниях последствия внедрения искусственного интеллекта оказываются гораздо серьезнее, а людям всё сложнее отличать реальных политиков от фейковых.