Может быть, всё из-за того, что в воскресенье с утра не задалась погода. Ветер сбивал с ног, в лицо летела колючая морось, к вечеру она стала снегом. Впрочем, за два часа до конца голосования горизбирком Петербурга объявил о 70-процентной явке. Большая активность хорошо организованных избирателей наблюдалась в пятницу, а в воскресенье город ждал нашествия страшных «навальнистов» — и не дождался.
— На соседнем участке «навальнисты» пытались митинг устроить, — сообщил мне полицейский возле одной из школ в Купчине. — Конечно, не смогли. Мы им не позволим!
Знакомые и коллеги, голосовавшие в разных районах, делились потом рассказами о нескольких очередях в центре Питера, об «оживлении после полудня» на Петроградке, об усиленной полицейской охране в неблагополучных, с точки зрения возможных инцидентов, районах.
Нина (имя изменено) голосовала как раз в центре. Она торопилась на участок к полудню, накануне ей даже приснилось, что проспала и к 12:00 не успевает.
— Народ начал к двенадцати подтягиваться, — рассказала она. — Я пыталась угадать: «наши» или нет. На улице никого особо видно не было, но в коридоре школы уже собралась изрядная очередь. Была молодежь, но были и люди за сорок, и старше на вид. Одна бабулечка говорила всем входящим: «Давайте, ребятки, заходите, все поместимся! Важное дело делаем!» Организовано всё было неудобно, как нарочно: на вход и на выход потоки перекрестили, проход от двери к рамке огородили железными перилами. После рамки полиция очень внимательно досматривала сумки и даже карманы.