— Специалисты по выборам продолжают обсуждать: идти голосовать, не идти, портить бюллетень, уносить с собой, писать чью-нибудь фамилию. Стоит ли вообще в сегодняшней России ходить на это мероприятие?
— Я считаю, что стоит. Потому что любые выборы, с точки зрения избирателя, в первую очередь, это самый безопасный способ выразить свою позицию. Плюс выборы это, даже если они не выполняют главной роли, то выполняют роль некоего соцопроса, который, мне кажется, более точен, чем те опросы, которые могут проводить социологические службы. Поэтому лучше так выразить свою позицию в надежде, что она в той или иной степени проявится в итогах голосования.
— А как она проявится в итогах голосования? Разве мы узнаем, что как она проявилась?
— Я понимаю, что искажения какие-то будут…
— Я говорю даже не об искажениях, а о том, что результат и так понятен. Разве мы не знаем, что Путин получит те самые 80%, которые ему полгода назад насчитал его пресс-секретарь?
— Может быть, будет 80%, но я в этом не уверен. В конце концов, они ставят какие-то задачи, но далеко не всегда их выполняют. Конечно, если все противники Путина не придут, будет и 80%, и, может быть, больше. А если все-таки придут, то, скорее всего, его результат будет меньше. В том, что в итоге победит Путин, сомнений ни у кого нет, но вопрос — с каким счетом.
И важно понять, какие альтернативы. Если альтернатива, допустим, Харитонов, это одно, Даванков — это другое. И это, в конце концов, когда-нибудь скажется на политике страны.