— Это ведь первый случай в истории страны, когда на выборах конкурировать будут два президента?
— Именно так. Часто бывало, что вице-президенты баллотировались в президенты, но чтобы два президента — это что-то совершенно удивительное и уникальное в американской истории. Впрочем, так же, как, наверное, всё, что связано с Трампом, почти всегда уникально и удивительно.
— Как вы оцениваете шансы Трампа еще раз стать действующим президентом?
— Американская политика очень часто делает крутые повороты, неожиданности происходят, конечно, но если мы смотрим на опросы общественного мнения прямо сейчас, то очень вероятно, что Дональд Трамп станет не только кандидатом от Республиканской партии, это уже почти наверняка, но и вернется на пост президента США. Но в целом опросы показывают, что и Трампа, и Байдена поддерживают 42–45% избирателей, а не 50 плюс, то есть это не те показатели, которые хотелось бы видеть кандидатам. Тем не менее, если сравнивать, картина такая.
— Если судить по «супервторнику», у Байдена есть неприятный для него результат: в разных штатах очень много проголосовавших «против всех», от 10 до 20%. Чем Байден так сильно разочаровал избирателей-демократов?
— Судя по всему, это всё-таки так называемые uncommitted votes, голоса без обязательств. Это избиратели-демократы, которые готовы голосовать за Демократическую партию, но без обязательств отдать голос конкретному кандидату. Например, в Миннесоте эта опция получила почти 20% голосов, в некоторых других штатах — тоже довольно большое число.
Судя по всему, так голосовали пропалестинские активисты, превратившие голосование в протестное. Именно они призывали голосовать таким образом в ответ на позицию Белого дома по Ближнему Востоку. А