Процедура. Кто и как канонизирует в РПЦ?
Исторически в православной церкви не сложилось четкой нормативной процедуры канонизации, то есть официального включения того или иного христианина в церковные святцы. В Византии или на Древней Руси почитание святых возникало довольно стихийно: иногда еще при жизни того или иного подвижника (как в случае с преподобным Сергием Радонежским), иногда под впечатлением от чудес, совершавшихся на могиле святого, или от его посмертных явлений. Впервые некое подобие канонизации в Русской церкви состоялось на Московских соборах 1547–1549 годов, в начале правления Ивана Грозного. Не все историки согласны с тем, что это была канонизация в современном смысле слова. Инициатор и глава тех соборов митрополит Макарий вошел в историю как великий кодификатор: задачу своего основного труда, «Великих Четьих-Миней», он определял как собирание под одной обложкой всех житий, «чтомых на Руси».
Однако до сих пор никто точно не знает, сколько святых почитается в православии. В песнопениях Недели всех святых можно встретить утверждение, что неизвестных, не явленных миру святых гораздо больше, чем известных и прославленных, но при том каждая поместная православная церковь имеет свои списки святых. Более того,