— Игорь Владимирович, вы читали рассказ студента Вышки о том, как он был «первым учеником», а потом пошел воевать?
— Я знаю о нем, но читать не стал. Я примерно понимаю, о чем там идет речь.
— Вы знаете этого студента? «Новая-Европа» выяснила, что это, вероятнее всего, третьекурсник Максим Гула.
— Насколько я помню, это студент не того факультета, где я преподавал, Вышка — огромный университет.
— Но вы могли ожидать от студента Вышки такого поступка?
— В общем, да, вполне. Кто-то уже бодро рассказывал: то ли один из наших студентов, то ли преподаватель оказался отличным дронобойцем и прекрасно воевал. Такие истории уже были. Есть даже какое-то патриотическое объединение студентов — то ли «Белый ворон», то ли «Черный ворон»… Не помню. Они собирали деньги на покупку чего-то для участников войны. Не забывайте, что в Вышке учится довольно много детей всякого рода номенклатуры — силовой и государственно-чиновничьей, поэтому, я думаю, есть такие настроения. И ничего удивительного, если их не так уж и мало.
— До 2020 года, когда начали массово увольнять преподавателей явно по идеологическим причинам, Вышка считалась очень либеральным вузом…
— Ой, нет, это довольно превратное представление. Всё это давно совсем не так. И давно работает в Вышке, скажем, профессор Караганов, который, как вы знаете, призывал к ядерной бомбардировке «условной Познани». И он давно руководит факультетом, он член Ученого совета, так что такие люди в Вышке очень давно существуют. И, кстати, это нормально.
В принципе, университет может и должен иметь людей с очень разными взглядами, ничего плохого в этом нет.