— Георгий Александрович, я начну с вопроса, который многие задают друг другу с того момента, когда Пригожин передумал идти на Москву, а потом и уголовное дело прекратилось. Что это было?
— В сети уже появилось у разных комментаторов много всяких вариантов. У меня версий три, и они даже могут пересекаться, потому что жизнь гораздо сложнее, чем любая из наших версий. Первая: это была спонтанная импровизация. Это не подтверждается данными, сам Пригожин, например, говорит, что восемь месяцев занимался подготовкой именно этого. Это абсолютно ничего не значит, но есть и такая версия.
Вторая версия: у Пригожина были подельники во власти, то есть это был не только его проект и он шел не на пустое место. По этому поводу есть информация от источников, заслуживающих чуть больше доверия, чем Пригожин. Хотя это тоже может ничего не значить.
Третья версия: это была провокация со стороны Минобороны. В принципе, третья версия не противоречит второй, некоторые из подельников могли быть сознательными провокаторами.
— Кого могло провоцировать Минобороны и на что?
— Провоцировать могли Пригожина — и ровно с той целью, которая была достигнута, а именно — отделение Пригожина от его ЧВК.
— Но всё могло повернуться и по-другому, Пригожин мог не остановить марш на Москву.
— Вот как раз можно предполагать, что он так хорошо шел именно потому, что у него были достаточно высокопоставленные военные подельники, которые говорили: не надо ему мешать.
Шел он, как теперь известно, не всем составом своего ЧВК, там было несколько тысяч человек. И поскольку это была именно моторизованная колонна, потому что на такой протяженности дороги больше бы не разместилось. Сама по себе такая колонна по всему ходу своего движения — фантастически уязвимая штука. Фантастически.