— 15 апреля Владимир Зеленский ввел санкции против ряда российских футболистов, в том числе Игоря Акинфеева и Юрия Газинского. Какой может быть политический смысл у этого решения? Почему были выбраны эти игроки?
— Довольно легко понять, почему были выбраны именно эти игроки. Авторы одного из самых крупных и влиятельных украинских спортивных сайтов tribuna.com ведут список российских спортсменов, которые поддержали войну. На каждого есть документальное подтверждение. Сейчас в нем 317 человек. Нетрудно проследить, что через некоторое время люди из этого перечня попадают под санкции Украины. Нельзя говорить со стопроцентной уверенностью, что именно Tribuna влияет на санкционную политику. Но их список точно попадает к людям, которые принимают решения по украинским санкциям.
Случаи Игоря Акинфеева и Юрия Газинского достаточно любопытные. С одной стороны, они показывают, что совсем случайных людей в списке не бывает, что нужно в какой-то форме либо проявить свою лояльность режиму, либо поддержать войну. С другой стороны, основания довольно разные. Акинфеева включили в список на основании письма, которое тот подписал как капитан ЦСКА, выразив скорбь по болельщику, погибшему на войне. Это довольно дежурный жест, мне кажется, им Акинфеев не выразил собственную позицию. Однако формально его подпись действительно стоит.
Юрий Газинский в инстаграме лайкал провоенные посты. Они про возвращение домой «героев» и мощь российской техники. Не хочется адвокатом этих людей выступать, но всё-таки они не публиковали прямой призыв кого-то убивать. Тем не менее, их поступки тоже плохи. Но я думаю, что санкции — это скорее символический жест. В худшем случае могут возникнуть проблемы с визами этих футболистов в страны, куда они соберутся на отдых.