Первые сообщения о том, что у России есть сверхсекретный ядерный морской дрон, появились гораздо раньше послания 2018 года. В октябре 2015 года федеральные телеканалы показали сюжет об очередной встрече Путина с генералами. И якобы по недосмотру засняли некий «слайд № 3» с разработкой под названием «Статус-6».
Из надписей и рисунков на слайде следовало, что «Статус-6» представляет собой супер-гипер-секретную торпеду, которая способна развить скорость в 100 километров в час на глубине в 1000 метров, а цель разработки — «поражение важных объектов экономики противника в районе побережья и нанесение гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путем создания зон обширного радиоактивного заражения, непригодных для осуществления в этих зонах военной, хозяйственно-экономической и иной деятельности в течение длительного времени».
Ну то есть представьте себе это в лицах. Секретный документ опубликовали в прайм-тайм на российском телевидении. Якобы по недосмотру. И что? Дали срок оператору?
Российские СМИ, разумеется, дежурно впали от этой якобы утечки в экстаз и сообщали, что «этот абсолютно экзотический образец вооружения просто наповал поразил западных экспертов». НАТО в шоке, Запад трепещет и все такое.
«Инновационная ядерная энергоустановка этого аппарата абсолютно уникальна, — восторгался «МК».
А военные обозреватели наперебой рассказывали о том, что один-единственный залп «Посейдона» способен вызвать цунами, которое не только полностью уничтожит США, но и смоет Европу. «Высота цунами достигнет более полутора километров, а зона разрушений превысит 1500 км от берега, а обратная волна смоет Европу», — пишет в «Военном обозрении» (!) некий Константин Сивков.
Оторопь и жуть. Вы тайно морем на ядерном дроне доставляете к берегам США ядерный заряд. И смываете одним ударом США вместе с Европой.
Эти оторопь и жуть несколько проходят, если ознакомиться прямо в российской Википедии со статьей Т-15 (проект).