Карантин-2
Вечером 27 сентября, уже после ужина, меня вывели из карантина в лагерь. Почему-то других этапников увели раньше, поэтому сейчас я был единственным заключённым, которого сопровождал вертухай.
До этого мне уже представлялась возможность визуально изучить лагерь — во время вывода в баню в день приезда и когда нас водили из карантина в медсанчасть, но тогда как-то было не до того, и зону я толком не рассмотрел. В этот же раз никакой спешки и суматохи не было, да и я как-то был спокоен.
Выйдя из одноэтажного здания карантина, мы сразу дважды повернули налево и пошли в противоположную сторону. Сперва справа был высокий серый забор с колючкой по верху, а потом взору открылась живописнейшая картина: зелёная лужайка, пара молодых берёзок, а за ними деревянная церковь. Но церкви я уже не удивился: её было видно и из окна камеры карантина. Видимо, воцерковление считается одним из критериев исправления осуждённых: на соседней зоне, что была через забор, тоже была видна церковь — только ещё больше «нашей» и каменная.
По ходу дороги после церкви следовали пара административных зданий, на одном из которых во всю стену красовался плакат «Помни, тебя ждут дома!» А ведь Лёня Шишкин ещё на 6-м спецу «Матроски» говорил: вот приедешь в Красноярск, а там в зоне тебя плакат встретит… Точь-в-точь так и вышло. Видать, на всех режимных зонах такой прикол.
Далее возвышались две пятиэтажки. Самые натуральные пятиэтажки, какие до сих пор есть во многих российских городах. Территория перед ними была обнесена забором из сетки-рабицы.
Перед калиткой в таком заборе у дальней пятиэтажки мы остановились. Вертухай приложил карточку к магнитному замку и, распахнув дверь, бросил:
- Дальше сам. Третий этаж, 6 отряд.